Форум » Создание музыки » Мастеринг и сведение » Вопросы по мастерингу (Или что к чему...) |
Вопросы по мастерингу |
Думаю тема будет интересна не только мне, однако создал её исключительно для того, чтобы самому получше разобраться в этом нелёгком вопросе.
Вот вопросы, на которые я очень хочу узнать компетентные ответы: 1) Правда ли то что эффекты и фильтры встроенные в синтезаторах хуже, чем в отдельных модулях, и если да, то чем? 2) Какие плагины (каких производителей) лучше использовать для той или иной операции именно в области мастеринга? (В производителях синтов, вернее в качестве продукции отдельных производителей я разбираюсь вполне приемлемо, а вот с компрессорами, лимиттерами, и т.д. не очень) Желательно, чтобы ответы были не тупыми переписываниями характеристик с разных источников, а личными наблюдениями юзеров. Сообщение отправлено 27.11.2008 в 16:37
|
По первому вопросу:
Ну не то что хуже. Просто лучше гораздо использовать сторонние эффекты, особенно ревербераторы и дилеи. Встроеные можно оставить разве что, хорус, флэнжер. Т.к ревер и дилей лучше ставить на сэнд канал. Опять же, это рекомендация. Если хочешь оставляй встроеные. Ты потом сам убедишься в том, что внешние лучше. Эффекты причём должны быть хорошие и лучше, если не стандартные фруктовые. По второму вопросу: Начну с того, что ты перепутал два совершенно разных понятия. Мастеринг и сведение. Всё, что мы можем сделать в домашних условиях, это свести как можно лучше. Дальше уже трек отправляется в студию и там уже делается мастеринг. Наша задача подготовить трек к мастерингу. Сделать так называемый премастеринг. Делаем рендеринг -3 дб. т.к. мастеринговым приборам проще прочитать именно на этом уровне громкости. Теперь отвечу непосредственно на вопрос. Насчёт компрессоров и лимитеров то их огромное множество. Можно попробовать использовать набор эффектов Waves, Bg Tech Dinamics Pack, Ultrafunk fx. Я их использую. Можно ещё поискать и другие. Я вообще стараюсь скачивать много плагинов, ведь каждый компрессор или ревербератор, звучит похоже, но.... всё равно по разному. Поэтому при создании композиции неплохо бы перебирать эффекты и слушать какой из них лучше подходит. Вот вкратце и всё. Спрашивай ещё , что интересует Сообщение отправлено 27.11.2008 в 20:16 [ Отредактировал TIM - Чт, 27.11.2008, 20:18 ]
|
Я стараюсь по возможности отключать встроенные в синт делэй и реверб,а использовать их на сенде. И в остальном моё мнение совпадает с мнением ТИМа, кроме того, что я не занимаюсь перебором многих плагинов.
Сообщение отправлено 27.11.2008 в 20:41
|
Спасибо за подробный ответ!
P.S. А мастеринг, я так понял, выполняется на аппаратной части оборудования, а не программной? Сообщение отправлено 27.11.2008 в 20:44
|
Мастеринг делается на очень дорогостоющем оборудовании, стони тысяч $ . Но мы можем тоже сделать неплохую обработку. Я делаю на Adobe Audition, хотя можно и на Wave lab, Sound Forge и др. Называется эта манипуляция премастеринг или подготовка к мастерингу.
Сообщение отправлено 27.11.2008 в 21:04 [ Отредактировал TIM - Чт, 27.11.2008, 21:06 ]
|
я не буду особо настаивать на своем мнении, тк в мастеринге не разбираюсь, но насколько я знаю, если надо можно сделать и дома, уметь только надо, а про студию я вообще молчу, не знаю как вы, я вот например недорос, так что позиция такая - есть еще много чему научится с мелодиями, соло и составлением композиций и тд, а потом уже поплотнее звуками, но это чисто мое мнение, хотя признаюсь, один трек буду все-же записывать.))
Сообщение отправлено 27.11.2008 в 21:06
|
Мастеринг можно сделать и дома. Но как ты не крути, ты не сделаешь такое качество , как сделает мастеринг инженер на дорогущем оборудовании, поверь
Сообщение отправлено 27.11.2008 в 21:11 [ Отредактировал TIM - Чт, 27.11.2008, 21:11 ]
|
Остаётся надеяться на будущее. Когда-нибудь станет возможным производить качественный профессиональный мастеринг и у себя дома...
Даже не пытайтесь меня переубедить. Лет двадцать назад все бы покрутили у виска если кто-то сказал, что сможет заменить аналоговый синт программой. Future... I Like It ! Сообщение отправлено 27.11.2008 в 22:03
|
Когда-нибудь станет возможным производить качественный профессиональный мастеринг и у себя дома...
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА! И ЭТО ПРОИЗОЙДЁТ. к слову - Waves не рекомендую, звук не лучший втч 48 бит рекомендую Voxengo - звук гораздо чище и прозрачнее, да и разработчик наш соотечественник (64bit) профессионалы мастеринга вообще рекомендуют Algorithmix. Сообщение отправлено 27.04.2009 в 22:40
|
Quote (The_iLSor) К слову - Waves не рекомендую, рекомендую Voxengo, профессионалы мастеринга вообще рекомендуют Algorithmix Всё это спорно. И исход спора зависит исключительно от желаемого результата. Чрезмерно "гармоничные" звуки испортят любую композицию в стиле 8bit, в то время, как "чётким" звукам нечего делать в Ambient. Для этого Easy Mixing 2.0 и выходит в нескольких изданиях, чтоб можно было подстроить его под любой стиль. Сообщение отправлено 28.04.2009 в 05:52
|
это сложно обьяснить на словах, у Voxengo есть совершенно уникальный спектральный компрессор - звук очень прозрачен, отличный эмулятор ламп итд
и в результате звук "вкусный", насыщенный гармониками, но и чистый. это я и имел в виду... Сообщение отправлено 28.04.2009 в 15:49
|
Quote (The_iLSor) к слову - Waves не рекомендую, звук не лучший втч 48 бит Очень даже спорно, согласен с Kitsen. Эффекты Waves признаны ведущими профессионалами всего мира. Ими пользуются и делают свои шедевры многие известные продюссеры. На мой взгяд просто нужно изучить массу эффектов и знать их сильные и слабые стороны, и использовать так как нужно в данный момент в треке. Сообщение отправлено 28.04.2009 в 15:54
|
известные продюсеры предпочитают не Waves а дорогущую ламповую технику)))
Сообщение отправлено 28.04.2009 в 20:18
|
Quote (The_iLSor) известные продюсеры предпочитают не Waves а дорогущую ламповую технику))) Всё больше и больше продюссеров пишут на софте, а не на железе! Железо умрёт со временем и его заменят супер плагины, которые появятся. Хотя они уже есть, их называют ромплеры, псевдо аналоговые синты. Нексус, дименсион про и т.д. А ламповая техника слишком дорогая для большинства. Лучше уж сделать трек, отослать на лэйбл, а там уж они через железки погоняют и будет то звучание, что мы слышим из радио приёмников Сообщение отправлено 29.04.2009 в 00:02
|
Quote (TIM) Железо умрёт со временем и его заменят супер плагины, которые появятся. В том что появятся супер плагины я абсолютно уверен и согласен с тобой, но насчёт смерти железа я бы не говорил однозначно . Во-первых: всё новое это хорошо забытое старое (посмотри на историю патефонов и грамофонов - во второй половине прошлого века они практически исчезли, а в 21-м вернулись ввиде DJ-ских вертушек). А во-вторых: это ж ностальгия Сообщение отправлено 29.04.2009 в 00:43
|
| |||