Форум Создание музыки Мастеринг и сведение Вопросы по мастерингу (Или что к чему...) |
Вопросы по мастерингу |
Парни! Помогите мне теперь)
Вообщем я обычно сразу свожу трек таким образом, что бы на мастере ничего не надо было ставить, кроме лимитера, ограничивающего 0db. Но сейчас я хочу пресаннуть весь микс и повесил на мастер многополосный компрессор. Настроил сам, на слух ну и руководствуясь имеющимися у меня знаниями в этой области. Так вот я хочу узнать, кто как настраивает компрессор на мастере, какие значения атаки, релиза, добротности вы выставляете на каждой полосе? (Ну например возьмем 3и стандартных: НЧ, СЧ и ВЧ) Есть ли какие либо общепринятые значения. Я вот где-то читал что ратио на мастере не ставят больше 2х, например... Сообщение отправлено 28.02.2011 в 20:26
|
Для разных жанров разные значения компрессора. Где-то надо жёстче чтоб было - например, в Электро, а где-то чтоб больше "дыхания" инструментов (например, в инструментале). Конкретно сказать по циферкам не могу, т.к. обычно на слух каждый трек мастерю. Лучше доверять своему слуху, чем табличным данным (имхо).
Сообщение отправлено 28.02.2011 в 20:39
|
Это верно! Я тоже редко смотрю значения из табличек и т.д. Но вот с мастерингом всего трека... Например у меня порог на всех частотах порядка -12 - -18 db. Это не много ли?
Жанр - транс, если что Сообщение отправлено 28.02.2011 в 20:43
|
Quote (Plikard) Например у меня порог на всех частотах порядка -12 - -18 db. А какие остальные значения? Сообщение отправлено 28.02.2011 в 21:05
|
У меня на мастере почти всегда висит только еквалайзер,компрессор и лимитер. Во всех них я как правило выбираю пресет с название,что-то
Типа "мэин сет" или "Винтаж мастер"...Иногда правда приходится покрутить,но сооовсем чуть-чуть,конкретно под каждый трек подстроить. В основном только с еквалайзером приходится помучиться.(Я про мастер канал.) Сообщение отправлено 28.02.2011 в 21:33
|
Эквалайзер я вообще не использую на мастере. Я ещё при сведении вывожу все частоты на нужный уровень.
Ну или вот подгоняю уже в мультибэнде. А выбирать пересеты - это не есть хорошо, т.к. для каждого трека требуются свои настройки. А лимитер встроен в компрессор у меня. Сообщение отправлено 28.02.2011 в 22:20
|
Quote (Plikard) А выбирать пересеты - это не есть хорошо, т.к. для каждого трека требуются свои настройки. Quote (Cj_Matt) Иногда правда приходится покрутить,но сооовсем чуть-чуть,конкретно под каждый трек подстроить. Никто ж не запрещает изменить готовый пресет.И в конце концов звук у трека мне кажется будут формировать плагины стоящие перед "мастером" в большей степени,нежели те,что "на мастере".Хотя я конечно не Про в этом деле и мои представления могут быть ошибочны))) Сообщение отправлено 28.02.2011 в 23:57
|
Quote (Kitsen) Железо обязательно останется у консерваторов А у тебя самого есть железо-то?? Вот когда купишь американскую гитару после китайской-поймёшь в чём разница! Когда ставишь звуковую карту за 3000$ тебе Cubase или Logic сам говорит, покупать тебе ещё какую-то аппаратуру, или нет! Nexus это Ромплер. Сообщение отправлено 28.06.2011 в 00:55
|
Quote (TJ_Skyner) причём делать это не обычным панорамированием, а бинауральным. Сообщение отправлено 28.06.2011 в 10:24
|
Панорамирование не относится к мастерингу
Сообщение отправлено 28.06.2011 в 13:19
|
Расскажите про вырез частот! В каждом ли треке это надо делать? И какие именно у каких инструментов резать!? (как знаю) Буду благодарен.
Сообщение отправлено 28.09.2011 в 11:49
|
Я написал "статью" про это у меня в профиле на стене. Специально для таких случаев ))
Сообщение отправлено 28.09.2011 в 13:45
|
Как я понял, бас тоже надо на моно переводить? И так сохранять проект? Бочка у меня на моно.
Сообщение отправлено 28.09.2011 в 14:52
|
Бас не надо. Не обязательно.
Сообщение отправлено 28.09.2011 в 15:19
|
| |||