Реверберация, гейт, компрессор...кач!

[tb]Знать это будет полезно всем, кто пишет танцевальную или любую другую музыку с определённым темпом. Не кричите о том, что это уже давно всем ясно и известно, если знаете - хорошо, нет - вот хорошая возможность. Сам я потратил много лет, а всё было перед глазами. В этом мне помогла книга Боба Овсински "The_Mixing_Engineer_s_Handbook" (можете найти её в сети).  Пять лет я копался и не мог понять простейшей вещи, почему в профессиональных треках эффекты вливаются в трек, они есть, но при прослушивании даже не слышишь их, в музыке же новичков (а зачастую и не многих сегодняшних проф. музыкантов) эффекты слышно. Возможно с появлением всё большего выбора плагинов люди стали забывать как ими пользоваться и просто тыркали пресеты. Я сам перебрал сотни плагинов, компрессоры, ревербы и прочие, и каждый из них давал своё, все они звучали хорошо, но в моих руках абсолютно ничего не несли. Буквально несколько дней назад я заново читал вышеназванную книгу и.... наконец-то. Сейчас я постараюсь изложить то, что я там нашёл... полезно будет для тех, кто не собирается её читать, но всё же советую всем... и не только новичкам.[/tb] [tb]Задача заставить звучать ревер в такт песне! Например ANDI VAX в своём видео много говорил о подборе реверов, плагинов... общие правила для размещения инструмента в пространстве. но решение этой задачи он так и не объяснил. Решение же простое, нужно чтобы каждый эффект процессор работал в темп песне.[/tb] [tb]Берём темп нашей композиции, например 128 (часто используется в хаус треках). Необходимо число 60000 (количество миллисекунд в минуте) поделить на наш темп - 128 ударов в  минуту... проделав эту операцию получаем  число 468 (можете проверить это значение прямо сейчас на своих ревербераторах, выставив темп 128 ударов для трека, и настроив значение пре-делэй на ревербе 468). От этого значения мы будем отталкиваться. Далее следует простое деление на 2 для вычисления всех задержек подходящих к нашему темпу. 468 делим на 2, получаем 234. 234 делим на 2, получаем 117... и так далее. у нас появятся значения: 234, 117, 59, 28, 14, 7... задержки которые будут как влитые ложится в темп 128 ударов[/tb]. [tb]Есть ещё два значения:  четверть с точкой... умножаем наше число 468 на 1,5  получаем  702...  далее как и с предыдущим числом, делим 702 на 2... и получаем задержки в миллисекундах.[/tb] [tb]и Триольная длительность... нужно умножить наше число 468 на 0,667, получаем 312... что также можем делить пополам для получения задержек.[/tb] [tb]Для этих расчётов многие используют специальные программы (для особо ленивых), но можно ограничиться простым калькулятором или вообще произвести вычисления на бумаге.[/tb] [tb]А теперь можете опробовать этот способ на пре-дилее вашего ревербератора. В общем нужно стараться сделать так, чтобы ни один прибор из вашей обработки не тормозил грув, а для этого звукорежиссёры синхронизировали все эффект-процессоры с темпом композиции. Главное слушать![/tb] [tb]Почувствуйте как это работает! И хочу сказать спасибо тем, кто выложил ссылку на эту книгу, да и самому Бобу Овсински. Без этого я мог бы ещё много лет париться, прятав выпирающие эффекты.[/tb]
Автор материала: Journeyman
3625 просмотров
4 голосов
Отправить
Добавлен 10.09.2010

комментарии

Ой! Кажется, вы не можете оставить комментарий. Как это исправить:
Выполнить вход Создать аккаунт
0
KoS 29.05.2011 в 00:50
Да все правильно ты понял. Основная идея это сообразить к эффектам синхронизацию.
Quote (krokokos)
как амплитуда волны

Здесь в будущем нужно быть тоньше. Вот например я воспринимаю это как амплитуду определенной частоты, а другой воспримет это как громкость.
Quote (krokokos)
на слух то ведь оно тоже должно быть слышно

это как раз о чем я сказал в предыдущем комментарии. Все зависит от самого ВСТ
0
krokokos 29.05.2011 в 00:16
Да , очень грамотно написано , но хочу заметить - на слух то ведь оно тоже должно быть слышно , в такт реверберация идет или нет , оно даже чувствоваться должно " как амплитуда волны" , ибо если не в такт , то выходит какая то каша .
Или может я чет не так понял ?
0
serg434343 14.05.2011 в 22:00
полезная статейка
0
TJ_Skyner 25.11.2010 в 15:42
Markiz, реверб на мастер-канал лучше не ставить, а использовать его на сенд-канале (отдельном канале).
0
Markiz 24.11.2010 в 20:59
Вопрос от тех кто в бронепоезде,ревёрб ставишь не отдельном канале или на микшере в мастеринге?
0
Bassdriver 05.10.2010 в 16:03
Нашел Delay Time Calculator в сети:
http://www.thewhippinpost.co.uk/tools/delay-time-calculator.htm
0
TJ_Skyner 11.09.2010 в 20:50
Спасибо автору!
0
Bassdriver 11.09.2010 в 20:28
Не знал.
Спасибо, TJ_Skyner. Век живу век учусь.
0
Plikard 11.09.2010 в 14:18
Да у дилэя шаг можно выбрать.
0
KoS 11.09.2010 в 12:48
такие значения для дилэя тоже подойдут
а для реверба еще нужно учесть характер кривой затухания,не с каждым реверб плагином такие значения будут правильно работать
0
AVVA 10.09.2010 в 23:12
sfthx
0
SoulFly 10.09.2010 в 18:50
Вот это действительно полезно sfthx sf4ever
0
Inst1nct 10.09.2010 в 18:05
Браво! sfex sf4ever
Идёт загрузка

Сведение

>> Все материалы
Идёт загрузка

реклама

Недавние материалы

Publ
Сведение
Publ
Просвещение
Publ
Просвещение
Publ
Мастеринг
Publ
Просвещение
мы в сети
Facebook
В Контакте
дополнительно
О нас
Рекламодателям
посчитаемся?

© www.sound-factory.org, 2008-2011.
Все права защищены.
Используются технологии uCoz