Эквализация

Перед тем, как рассмотреть некоторые приемы эквализации, нужно разобраться, на какие участки подразделяется диапазон слышимых частот, и как каждый из них воздействует на наш слух. Весь аудиодиапазон можно разделить на шесть четких частотных полос, каждая из которых очень сильно влияет на общее звучание записи.

Саббас -очень низкие басы в диапазоне от 16 до 60 Герц. Это звуки, которые скорее чувствуешь, чем слышишь - как гром вдали. Они придают музыке мощь, даже если встречаются нечасто. Слишком большой подъем в этой области - и музыка будет звучать грязно.

Бас - в диапазоне от 60 до 250 герц лежат основные ноты ритм-секции. Эквализация в этой области может изменить баланс - будет звучать жирно или тонко. Слишком большой подъем - и музыка будет звучать гулко, бубняще.

Нижняя середина -диапазон средних частот между 250 и 2000 герц. В этой области лежат низкие гармоники большинства музыкальных инструментов. Если поднять слишком сильно, то звучание может приобрести "телефонный" характер. Если сильно поднять полосу частот от 500 до 1000 Гц, то звучание инструментов будет напоминать медные духовые, а если слишком под нять октаву 1000 2000 Гц, звучание станет "жестяным". Чрезмерная громкость этой частотной полосы утомляет слух.

Верхняя середина - верхняя половина среднечастотного диапазона. Если слишком поднять эту полосу, замаскируются звуки, важные для понимания речи. Речь станет шепелявой, фонемы, формируемые с помощью губ, станут неразличимы. Излишний подъем этой частотной полосы, особенно 3 кГц, утомляет слух. В случаях, когда вокал погребен под инструментами, нужно попробовать прибрать 3 кГц у инструментов, а у вокала - добавить. Так можно показать вокал, не убирая громкость инструментов.

Присутствие - диапазон от 4 до 6 кГц. Он "отвечает" за чистоту и определенность звучания голоса и инструментов. При подьеме этого участка частотного диапазона музыка кажется "ближе" к слушателю. Убавление 5 кГц делает звучание более удаленным и прозрачным.

Бриллианс (блеск) - от 6 до 16 кГц. Управляет блеском и прозрачностью звука. Слишком большой подьем этой области частот может преувеличить шипящие фонемы у певцов.

Золотые правила

Начните с "плоского" эквалайзера. Ручкой управления низкими вырежьте BCE низы.
Оставшейся частью эквалайзера настройте верхние средние так, чтобы звук стал "тол стый", "густой" и вместе с тем, отчетливый.
"Округлите" его. За счет низкой середины придайте ему "тело".
Медленно поднимайте низы на такой уровень, чтобы почувствовалось движение воздуха, но в звуке не появилась грязь.
Для определенности звучания добавьте высоких.

Чем меньше инструментов в миксе, тем громче каждый из них должен звучать. Чем больше инструментов, тем меньше делаются их уровни.

Чтобы все элементы микса лучше подходили друг к другу, выравнивайте их, манипулируя частотами, так, чтобы у каждого инструмента была своя частотная полоса. Начните с ритмсекции (бас и барабаны). Бас вместе с барабанами -особенно с бочкой и рабочим - должен звучать ясно и отчетливо.

Нужно ясно слышать каждый инструмент. Лучший способ этого добиться - сделать, чтобы каждый инструмент находился в своей частотной полосе.
После подстраивания частот инструмент вне микса может звучать ужасно. Не обращайте внимания. Главное, чтобы все вместе звучало хорошо.
6389 просмотров
6 голосов
Отправить
Добавлен 05.05.2011

комментарии

Ой! Кажется, вы не можете оставить комментарий. Как это исправить:
Выполнить вход Создать аккаунт
0
Paki 05.07.2011 в 17:13
Quote (TJ_Skyner)
спасибо автору! )

а автор разве не ты?) или эта статья с другого сайта?
0
TJ_Skyner 07.06.2011 в 15:38
Quote (Paki)
спасибо что написал статью!!!!

Да, спасибо автору! )
0
Paki 07.06.2011 в 11:26
Quote (DOV)
Для новичков нужный материал

да, согласен! спасибо что написал статью!!!!
-2
DOV 25.05.2011 в 01:02
В принципе всё понятно и доступно. Для новичков нужный материал
0
KoS 05.05.2011 в 23:15
Ну так, поверхностно.
Идёт загрузка

Сведение

>> Все материалы
Идёт загрузка

реклама

Недавние материалы

Publ
Сведение
Publ
Просвещение
Publ
Просвещение
Publ
Мастеринг
Publ
Просвещение
мы в сети
Facebook
В Контакте
дополнительно
О нас
Рекламодателям
посчитаемся?

© www.sound-factory.org, 2008-2011.
Все права защищены.
Используются технологии uCoz