Не большое дополнение к статье Phoenix про децибел.
[tb]К примеру у меня возникает такой вопрос, каковой должна быть амплитуда сигнала в сумме которой с другим сигналом не превышался бы порог в 0дб?[/tb]
Для себя я нашел ответ. Вот пример: есть сигнал, макс. значение которого -4дб. Задача: узнать амп. дополняющего сигнала в сумме которой результирующая будет 0дб. Золотая формула 20log( ? )= -4дб. Попросту нужно узнать какое значение скрывается под логарифмом. Возьмем обратное: 10^( -4/20 )=0.63 . (^ - этот знак означает возвести в степень) Далее так как 20log( 1 )=0дб. ( Единица потому что в "логарифмических масштабах" 0дб это 1) 1-0.63=0.37 Берем это значение и подставляем в изначальную формулу: 20log( 0.37 )= -8.64 дб Результат: сумма сигналов -4 и -8.64 дб дают желанный результат в 0дб. (10^( -4/20 )+10^( -8.64/20)=1 ) 20log( 1 )= 0дб Еще пример: Дано -8дб. Далее 10^( -8/20 )=0.4; 1-0.4=0.6 Результат 20log( 0.6 ) =-4.44дб.
[tb]Этот метод можно применить не только к двум каналам, если подумать: ) В результате чего получить сбалансированный уровень громкости для отдельных инструментов, в результате чего создать устойчивую базу.[/tb]
Для n каналов: 1/n = x 20log( x )= y (дб) т.е громкость каждого канала не должна превышать y дб. Для достижения макс громкости (0дб) без искажений. За вами остается только ваш выбор приоритета громкости каналов(инструментов) (кик, басс и тд. ) Наглядный пример: есть 4 канала с разными звуками, громкость которых не превышает -12 дб (1/4=0.25; 20log(0.25)=-12дб)
при проигрывании всех каналов одновременно получим желаемое значение в 0дб и не больше что есть главное.
Автор материала: KoS E-Mail автора: airwave@mail.ua
KoS 31.01.2012 в 17:26 Я расписал эти расчеты чисто в познавательных целях. >чтоб свести микс и на мастере(пустой!) получить громкость в пределах 0dB??? И вАААще нужно ли енто??? Здесь скорее всего стоит задаться вопросом: - срезать пики на каждом канале отдельно или сразу на мастере? Так сразу и не скажешь
Для тех кто никогда не интересовался в шкале : -6дб это половина возможной громкости. -12 четверть. все. Говорят чем громче и четче трек звучит тем он воспринимается более насыщенным. как-то вот такKoS
0
73-rd_Weekend 31.01.2012 в 14:03 РасчЁты сложноваты(возраст не школьный вот и лень вникать) Понимаю, что каждый инсерт следует на слух выводить, но всЁ же интересно, есть ли пределы по уровнЮ, чтоб свести микс и на мастере(пустой!) получить громкость в пределах 0dB??? И вАААще нужно ли енто??? И если верна теория начинать сведение с вывода по громкости бочки, то каково должно быть еЁ значение??? Bassdriver например -10 -6dB предлагает...(я так никада не пробЫвал!) у кого есть ещЁ мнения по ентому поводу??? Спасибо! 73-rd_Weekend
0
Cj_Matt 04.12.2011 в 15:16 Я все это делал на глаз))) И буду продолжать дальше,потому что тоже мало что понял,а с логарифмами не дружил ни в школе,ни в технаре))) А небольшие перегрузы в, некоторых случаях,это не есть плохо.Все можно прибрать компрессором и лимитером,опять же в некоторых случаях.Cj_Matt
0
proslim_alt 04.12.2011 в 13:30 Ни чего не понял!proslim_alt
0
Valerjano 24.07.2011 в 16:06 Ну ты дал профессор. Ты ещё используй метод экстраполяции временных рядов для вычисления максимально допустимых пиков в амплитуде.Valerjano