Проблемы Начинающих Электронных Музыкантов.

Некоторые электронные музыканты, начинающие писать электронную музыку в простейших трекерах (серия E Jay и т.п), продолжают творить в них, считая свою музыку идеальной, т. к. сведенные сэмплы в этих программах звучат на редкость качественно и мелодично. Не осознавая своей глобальной ошибки, они присваивают себе титул dj или cj.

Редко кто из них дает волю совести, которая прямо их спрашивает: «А какое отношение это имеет к авторской музыке?». Рано или поздно любой уважающий себя электронный музыкант переходит на профессиональные программы для многоканального сведения (Cubase, Nuendo, Adobe Auditions, CakeWalk и т.п.). Но и тут возникает типичный вопрос: «Что сводить?». Покупать сэмплы, то же самое что сводить их в трекерах (в трекерах серии E Jay сэмплы идут в программе как часть написания трека). 

Это не авторское исполнение мелодии трека. Хотя, естественно, многие используют такие сэмплы, так как их можно сводить в профессиональных программах и обрабатывать различными эффектами и vst-плагинами. (Тут грех вскользь не упомянуть про единственную программу, ориентированную на авторское исполнение композиций, – Fruity Loops Stidio 4 и 5. Для тех кому это интересно, следующую статью я размещу как раз по этой теме.) 

Но и без этого нельзя. Москва не сразу строилась. Рано или поздно, набравшись опыта в работе с различными сэмплами, приобретя навыки качественного сведения и знания в обработке звуков и сэмплов, электронный музыкант переходит на новую ступень своего музыкального развития – использование генераторов, грувов, драм-боксов и виртуальных миди клавиатур для создания своих сэмплов и звуков.

Я возьму на себя ответственность и попытаюсь составить некую цепочку развития любого начинающего электронного музыканта, не сталкивающегося ранее с подобным искусством (музыкальная школа, музыкальные училища и высшие заведения).

1. Работа с простейшими трекерами (E Jay – dance, techno, hip-hop и т.п). На этом этапе электронный музыкант приобретает опыт сведения и развивает чувство ритма и слух.
  Отдельные личности, сталкивавшиеся с музыкой ранее, могут оспорить этот вывод, но очень редко кто-то из начинающих электронных музыкантов, захватив кипу книг, садится сразу за Cubase и начинает его штудировать. Это неразумно и нелогично, не приобретя простейших начальных знаний в области электронной музыки, садиться за профессиональные программы для многоканального сведения. Проверено на собственном опыте.

2. Освоение профессионального софта. Эйфория после освоения трекеров быстро уходит, и возникает потребность в совершенствовании электронного звучания своей композиции (совершенству нет предела). Это и подталкивает людей к работе с профессиональными программами (Cubase, Nuendo, SAW Studio, Fruity Loops и т. п.). Эта стадия заставляет волей-неволей использовать различные сэмплы для создания своих композиций, так как начинающий электронный музыкант не может знать всей музыкальной основы, в данном случае нот.


3. Использование генераторов и различных программ и плагинов для создания своих сэмплов и лупов. На этом этапе электронный музыкант достигает определенных навыков и знаний в работе с профессиональным софтом и все что ему остается – это совершенствование для коммерческого издания своих работ.

Из всего этого можно сделать вывод: к любому электронному музыканту не стоит относиться предвзято из-за корявости его сведения или качества звучания композиции, просто он находится на том или ином этапе своего музыкального развития. 


Наверное, многие из вас, когда начинали писать музыку, поражались своему творению, удивляясь хорошему и мелодичному звучанию своей композиции. И пусть она для других казалось корявой, однообразной, смазанной и резала слух, главное, что для вас это был шедевр, тем более вашим критикам и невдомёк было, сколько бессонных ночей и утренних рассветов вы встречали в процессе набора и сведения вашей композиции.

Проблема в следующем: плохо развитый слух, нулевой опыт в подобных делах и сказочное завышение самооценки в связи с непременным авторским участием в самой композиции. Более ли менее опытные музыканты знают, сколько сил требуется для написания одной композиции, которое включает и набор, и сведение, и мастеринг, и панорамирование, и рендеринг. Поэтому, услышав подобное сочинение начинающего музыканта, более опытные могут потребовать в довесок верёвку с мылом, а на музыканте поставить крестик :) . Правильно ли это? 

Совершенству нет предела, поэтому для каждого опытного электронщика работа начинающего музыканта звучит особенно, а особенно плохо или хорошо во многом зависит от приобретённого опыта, слуха, хороших наушников или студийных мониторов. Поэтому проблема многих начинающих электронщиков обыденна – полное или частичное непонимание, отторжение продвинутыми музыкантами и, наконец – занижение собственного достоинства, отбивающее полностью желание заниматься любимым делом или даже в обще интересоваться музыкой. Не каждый электронщик может вынести жёсткую критику в начале своего непростого пути.

Но любой человек в процессе своей жизни растёт, меняется, получает новые знания и в конечном итоге становится специалистом в той или иной области. Поэтому самое главное для электронных критиков, рецензирующих творчество ‘молодого” поколения - не делать поспешных выводов и оценивать творчество по возможностям и опыту начинающих электронных музыкантов. А НЭМ не унывать и пробиваться, набирая опыт, читая полезные статьи и книги.

Для таких людей и открываются разные сайты, порталы и форумы, для обмена свежей информацией, опытом и творчеством. Поэтому, находясь в начале своего нелёгкого электронного пути, очень важно быть готовым к отказам на лейблах, критике и непониманию со стороны разных людей. Но если музыка для вас больше чем просто набор звуков и байтов, то она стоит всего этого и даже больше. Главное - не унывать!

Иногда начинающий электронный музыкант метается из угла в угол, пытаясь освоить необходимый музыкальный софт и в то же время идти в ногу со временем и использовать современный или более профессиональный софт и в этом большая ошибка многих. Зная, что программу от Steinberg (она же теперь Pinnacle) Cubase используют на многих звукозаписывающих студиях рядовому любителю, конечно, хочется гордо юзать эту софтину, но вот правильно ли это? 

Все, так или иначе, начинают с какого-либо софта: Acid, Tractor, E-Jay, Cubase, Fruity, CoolEdit Pro и т.п. И в этом нет ничего плохого, но вот чем ты руководствовался при выборе той или иной программы? Иногда желание писать музыку и возможности не совпадают. Что делать? На своём личном опыте я понял, что лучше сесть и хорошо подумать, не прыгая с одной программы на другую… Лучше не торопиться и хорошенько подумать, что я хочу делать? Что я умею? И что я могу делать?

Если ты не имеешь начального музыкального образования и не умеешь играть даже собачий вальс, то не разумно будет пользовать Cubase или какой – либо другой секвенсор для многоканального сведения, т.к он удобен для записи живых инструментов или для набора клавишной пратии в режиме реального времени. Для начала я бы посоветовал использовать Fruity Loops Studio 6 или более раннюю версию, так как создатели - студия Image Line умудрились создать софтину, в которой абсолютно не нужно знать нот, но можно реализовать все свои тайные возможности и раскрыть весь свой потенциал. Принцип работы такой программы – использования паттернов, как дорожек в секвенсоре, но немного другим способом.

Неоспоримый бонус этой программы заключается в том, что она включает в себя все, что необходимо для полноценной работы: Работа с audio, MIDI, нотное редактирование, необходимые плагины - эффекты и инструменты для написания собственных мелодий или клавишных партий. Для начала тебе этого будет более чем достаточно, а особый звук свойственный для данной программы тебя даже на себя не обратит J. Главное сильное желания, а всё необходимое мы (команда elenoize) поможем тебе подобрать, посоветуем и наставим. Задавай вопросы, оставляй комментарии... :)

Повторюсь… Если музыка для тебя не просто набор звуков и шумов, а нечто более ценное и необходимое в твоей жизни, то у тебя есть прекрасная возможность реализовать свои желания и возможности, а главное приобрести бесценный опыт и возможно в будущем даже стать узнаваемым J. Удачи

Автор: Иван Савин. 



2783 просмотров
3 голосов
Отправить
Добавлен 10.09.2010

комментарии

Ой! Кажется, вы не можете оставить комментарий. Как это исправить:
Выполнить вход Создать аккаунт
0
TJ_Skyner 03.11.2010 в 15:07
roman, sfmore
0
roman 03.11.2010 в 14:45
Я как новичок полностью согласен с автором и хочу сказать,что новичкам очень трудно донести до слушателя саму суть того или иного трека,т.к имеют мало опыта и знаний,как музыкальных так и профессиональных:( Люди зачастую непонимают юных творцов и смеются (или критикуют) их творения,да что там новички,опытных Dj критикуют!Делая вывод хочу сказать,неважно новичок ты или опытный dj мы должны помогать друг другу
и продолжать заниматься творчеством!-)
0
olegparadox 21.10.2010 в 23:23
Я лично начинал с эджея, перепробовал абсолютно все версии и выжал с каждой все что мог. Далее нашел фрукт 5 версии, нифига не понял, но прога понравилась. Далее ставил куб... поломав голову с недельку, и испугавшись недружелюбного интерфейса, я вернулся обратно к фрукту...
0
AlexKhod 21.10.2010 в 19:52
Спасибо большое, слова пораждают кучу оптимизма!
0
k@lyaba 16.10.2010 в 03:29
спасибо всеже инфа правельная!но нет таких правельных музыкантов!так как топы пастроены и все другое на бизнесе и привычные стандарты мы привыкли слушать! клубная музыка развевалась и будет развиватся по всякому и через 10 лет!)
0
Fortuna 16.10.2010 в 02:12
Спасибо большое ! Очень полезная информация !
Идёт загрузка

Просвещение

>> Все материалы
Идёт загрузка

реклама

Недавние материалы

Publ
Сведение
Publ
Просвещение
Publ
Просвещение
Publ
Мастеринг
Publ
Просвещение
мы в сети
Facebook
В Контакте
дополнительно
О нас
Рекламодателям
посчитаемся?

© www.sound-factory.org, 2008-2011.
Все права защищены.
Используются технологии uCoz