Эффект "старый радиоприемник"

Работаю я во FL Studio 6, поэтому буду полагаться в описании эффекта на эту платформу, но его без труда можно перенести на аналогичные программы.

Итак, попробуем сделать звук, как из старенькой, плохо настроенной пищалки. Где его я только не встречал и, в очередной раз, слушая саундтрек к Silent Hill, захотел его смоделировать. Вы сможете не только использовать эффект как красивое вступление к теме, но и, например, оттенить фонограмму от голоса (выделить основной инструмент) или стилизовать всю песню, в общем, насколько позволит фантазия. Кроме того, я описываю свой вариант создания, поняв принцип, вы сможете легко сделать такое звучание, которое будет вписываться именно в вашу музыкальную тему.
Для начала разберем эффект на составляющие.
Первая часть - мелодия
Это тот материал, с которым нам предстоит работать. То, что будет литься из старенького приемника с динамиком, который мечтает о низких частотах. Берем готовую мелодию (нежно будет слушаться стандартная скрипка из Soundfont'а) и отправляем ее в 1ый канал микшера. В качестве эффекта выбираем MultiBand Compressor (легкий Delay, тоже не помешает), в нем загружаем Small Radio и регулируем громкость сигнала регулятором Gain.
У нас получился звук наушников за 50р. Здорово, нужны еще..

Вторая часть - помехи
Тут посложнее. Я использовал для создания звука помех плагином Hydra, так как там можно быстро выбрать нужную форму волны (она должна быть сильно искривленной, смотреться почти как один массив), но сойдет Sytrus. Добавляем его, грузим, например, пресет Inferno (это гитара) и играем очень низкую ноту, скажем, C2. С помощью эквалайзера убираем бас, можно слегка поднять средние частоты. Сохраняем ноту в wav. Теперь подгружаем канал Fruity Granulizer. В качестве семпла (ЛКМ по каналу->вкладка SMP->Load Sample) выбираем свежеотрендованный wav. Начните с персета птичий язык (weird language). Регуляторы блока grains - по вкусу, главное, получить неоднородное шипение. Weird language сделает наше шипение полифоническим, благодаря наложению разных участков звука Inferno. Получившееся наложение и дробление звука усилим, воспользовавшись инструментом Chop в окне Piano roll для канала Fruity Granulizer. Добавим для разнообразия немного звуков другой тональности и слегка «поковеркаем» громкость. Вот примерно то, что примерно должно у вас получится.

Повесим Fruity Granulizer во 2ой канал микшера и применим тот же эффект, что и для первого канала. Опустим уровень громкости второго канала, уменьшив его уровень посыла на канал master. В итоге получаем мягкое «разношерстное» шипение на заднем плане.
Третья часть – искажения
Тут мы будем использовать посыл канала в микшере для применения эффектов. Выберем 2ой канал. Увеличим уровень посыла на канал Send 1 и уменьшим на канал Master.

Тоже самое проделаем с первым каналом, но на этот раз уровень на Master должен быть больше чем на Send 1.
Проходя через Send 1, звук должен будет коверкаться и искажаться поэтому важно то, что мы используем именно посыл на эффект, а не применяем эффект в самом канале. Нам необходимо получить не чистый звук и не искаженный, а их смесь (отправляем канал и в Master и в Send 1). То есть, по сути, мы стараемся сохранить мелодию, но не в исходном виде, а с «помятым» планом. Помехи же (2ой канал) должны искажаться сильнее, чем мелодия, следовательно, их уровень посыла на Send 1 будет бОльшим. Кроме того, создав клип автоматизации для уровня посыла на Send 1, можно будет сделать эффект всплывания звука из хаоса или наоборот хаоса из звука.
Для искажения звука я использовал плагин dblue Glitch, его неоспоримым преимуществом является секвенсор, и куча эффектов, позволяющих имитировать качественно звучащий хаос на основе вашей мелодии.
Вешаем плагин на Send 1. Можно корректировать каждый эффект искажения вручную, а можно просто нажимать Randomise пока не попадется нужное сочетание.
Теперь выкладываем в плейлисте мелодию и помехи на заднем плане (уже изрядно переработанные) и наслаждаемся реалистичностью звучания старенького приемничка.

Источник материала: http://192khz.ru/
5670 просмотров
0 голосов
Отправить
Добавлен 12.03.2009

комментарии

Ой! Кажется, вы не можете оставить комментарий. Как это исправить:
Выполнить вход Создать аккаунт
0
Cj_Matt 15.11.2010 в 08:17
Проще ,но весь смак в том,чтобы самому ,своими ручками накрутить.Та и возможностей настройки больше, чем если взять семпл.Кстати в Otyum FX-е уже есть готовые пресеты для этой фишки.
0
tensly 14.11.2010 в 20:29
Сложновато. Не проще ли найти wav звук помех и наложить на эквализированный трек
Идёт загрузка

Фишки в FL Studio

>> Все материалы
Идёт загрузка

реклама

Недавние материалы

Publ
Сведение
Publ
Просвещение
Publ
Просвещение
Publ
Мастеринг
Publ
Просвещение
мы в сети
Facebook
В Контакте
дополнительно
О нас
Рекламодателям
посчитаемся?

© www.sound-factory.org, 2008-2011.
Все права защищены.
Используются технологии uCoz