Процесс мастеринга в Ozone (Часть I)

ВВЕДЕНИЕ



Вы только что закончили делать запись Вашей гениальной композиции и, кажется, получилась довольно хорошая песня.
Сыграно отлично, запись чиста и сведено прилично. Вы с нетерпением прожигаете Ваш новый компакт-диск и гордо демонстрируете его друзьям. однако, послушав свое "изделие" после "фирменного" компакт-диска, Вы понимаете, что все звучит неправильно…
Что неправильно в моей Песне?
• Песня недостаточно громкая. Она кажется слабой и невзрачной по сравнению с другими компакт-дисками. Пересведение с другими уровнями Ваших треков, увеличение их громкости не решают проблему, Ваша песня звучит просто громче и все.
• Песня звучит уныло. Другие компакт-диски звонкие, яркие и искристы. Вы пробуете поднять высокие частоты на эквалайзере, но теперь ваша песня зазвучала резче и появился неприятный шум "задранных" высоких частот.
• Инструменты и вокал звучат тонко, без глубины и плотности. Коммерческие песни имеют плотность, что, как Вы знаете, является следствием применения компрессии. Вспомнив об этом, Вы начинаете компрессировать и крутите какие-то ручки на этом приборе. Теперь целый микс звучит немного лучше. Вокал стал более плотным, но вот медь барабанов не имеют никакой динамики. Как бы и неплохо... но безжизненно.
• Бас не имеет"мяса". Вы решаете добавить дубасева и поднимая басы на эквалайзере, но это только увеличивает громкость и грязь низа в миксе. "Мясо" не появилось.
• Вы можете слышать все инструменты в вашем миксе. На Ваш взгляд они все имеют их собственное "место" в стерео картинке, но все в куче звучит неправильно. Ваши "фирменные" конкуренты по звукорежиссерскому цеху делают стерео-образ гораздо точнее, чего Вы не можете добиться от установки стереопозиции в индивидуальных треках.
• Вы применяли реверберацию на индивидуальных треках, но звучат они подобно набору инструментов расположенных в различных точках. Ваши другие компакт-диски имеют своего рода отправную точку, которая приносит все звуки вместе. Это не итог суммы ревербераций ваших треков, а "полировка" полного микса.
Хорошо… если Вы не знаете как делать мастеринг, но имеете Озон, считайте Вам повезло. Озон дает Вам инструмент, чтобы получить "именно тот звук" и мы попытаемся разобраться как это делать.
Хотя есть много определений для слова "мастеринг", целью этого руководства является "мастеринг", как процесс подготовки Вашего микса для последующего тиражирования Вашего CD.
Вообще, понятие мастеринг включает в себя следующие шаги и цели.
Ваша цель состоит в том, чтобы сделать хороший стартовый микс (обычно в форме стерео-файла) и с помощью Озона добавить несколько последних и очень важных штрихов в него.
Думайте об этом процессе, как об конечном шлифовании вашего микса, или как о различии между хорошим звучащим Вашим миксом и профессиональным мастер-миксом. В этом процессе могут участвовать: полосовой эквалайзер, многополосный компрессор, гармонический иксайтер, максимизатор громкости, и т.д. Этот процесс часто упоминается под термином "премастеринг", но мы собираемся называть его, для простоты, мастерингом . Озон был создан, чтобы полностью обеспечить этот шаг процесса: делать тот самый, конечный профессиональный или "коммерческий" звук в проекте, который был Вами смикширован в стерео-файл.
Кто такой ОЗОН?
Система Мастеринговых Эффектов
Технически, Озон DirectX плагин, хотя в действительности, Озон имеет несколько модулей для обеспечения полного цикла обработки в процессе мастеринга (или технически более точно "пред-мастеринга", т.к. Озон обеспечивает только обработку, но не прожигание КОМПАКТ-ДИСКА, преобразование файла, и т.д.) В дополнение Озон имеет систему визуальных контроля необходимых параметров звука, инструменты для снятия "моментальных снимков" частей Вашего микса, сравнение их и реконструкцию порядка мастеринговых модулей в пределах системы.
64-битовая Звуковая Обработка
При обработке звука Озон может выполнять сотни вычислений с единственным сэмплом звука. В цифровой системе, каждое из этих вычислений имеет конечную точность, ограниченную числом бит, используемых в вычислении. Чтобы избегать грубого округления и ошибок, Озон выполняет каждое вычисление используя 64 бита.
Аналоговое Моделирование
Озон - результат обширного исследования в аналоговом моделировании, то есть создания цифровых алгоритмов обработки, которые подражают характеру аналогового оборудования. В то время как технически невозможно моделировать аналоговое оборудование цифрами 1 и 0, Озон обеспечивает компрессию, эквализацию, и гармонический иксайтинг, которые очень близки к аналоговому оборудованию. Так что же является "характером" аналога? Было много трудов и статей, написанных по этой теме, и мы не уверены, может ли кто-то действительно объяснять поведение аналогового преобразователя полностью. Но по большому счету, аналоговая обработка звука имеет некоторые нелинейные аспекты, которые математик рассмотрел бы как неправильные и не подающиеся математическому анализу, но много людей верят музыкальным звукам лучше, чем математическим формулам. Любой аналоговый эквалайзер, например, применяют маленькую фазовую задержку в обработанном им звуке. Очень легко проектировать цифровой эквалайзер, который не имеет этой задержки. Более точный? Безусловно. Лучше звучащий? Однако нет. Эта проблема становится даже более сложной с компрессорами и так называемым ламповым насыщением, звук, который мы слышим в настоящих ламповых, не транзисторных, гитарных комбиках. Все свойства аналоговых приборов объединяются, чтобы дать музыкальную теплоту, бас, яркость, глубину и полный, приятный звук. Озон разработан, с целью подражать этим характеристикам аналоговых обработок звука.
Измерения и процессинг( DSP)
Некоторые звукорежиссеры не нуждаются в измерительных приборах. Они только должны слышать то, над чем они работают. Они могут слышать звук и знать его частоту, или слышать уровень и знать, когда его нужно компрессировать. Для других, в том числе и для нас, тем не менее, каждый модуль в Озоне комбинирует средства управления обработки звука с визуальной обратной связью через соответствующие приборы измерения. Эквализируя, Вы можете видеть весь спектр сигнала. При компрессии Вы можете видеть сигнал в виде гистограммы уровней. Расширяя стереобазу, Вы можете видеть фазу сигнала. Нет никакой замены Вашим ушей, но думайте об этом как при езде на автомобиле. Когда Вы учились ездить, Вы тратили много времени следя за показаниями спидометра. Через какое-то время, у Вас развивается инстинкт и Вы нуждались в визуальном контроле скорости все меньше и меньше. Но время от времени, Вы все смотрите на спидометр и думаете "Ого, я понятия не имел, что я ехал так быстро ". Используя Озон, Вы так же можете попасть в подобную ситуацию.

Эффективность интерфейса пользователя (UI)
Процесс мастеринга может быть длинным и утомительным. Наверное Вы будете удивлены что. нет никаких кнопок в Озоне. Это - чистое программное обеспечение, не Связанное с парадигмой аппаратных средств ЭВМ прошлых лет. Мы потратили бесчисленные часы, чтобы делать Озон настолько удобным к употреблению, насколько это возможно и он выглядит подобно компрессору 1960 года.

ОСНОВНые установки ДЛЯ МАСТЕРИНГА
Программы и физическое оборудование
Один важный пункт - то, что, в процессе мастеринга Вы обязательно сосредоточите усилия на улучшении вашего микса. Wavelab,Sound Forge и Cool Edit , предназначены для работы со стерео-файлами . Однако, Вы можете обрабатывать Ваш стерео-микс в многоканальном редакторе (SONAR, SAW, Samplitude, Vegas, Cubase, Nuendo, Logic и прочие), как единственный стерео-трек и мастерить таким способом. Мы предостерегаем Вас от выполнения микширования и мастеринга в одном шаге или одним действием, что возможно, например в Samplitude v7. Вы можете использовать Озон, как мастер-эффект в Вашем многоканальном проекте, но... первая практическая проблема состоит в том, что Озон требует большего количества мощности CPU. Программное обеспечение вашего редактора микширует Ваши треки и одновременно пытается управлять Озоном, который отбирает гораздо больше вычислительных ресурсов чем типичный plugin. В такой ситуации у Вашего процессора может зайти ум за разум и машина зависнет. Вторая проблема состоит в том, что Вы соблазнены делать все просто - микшировать, мастерить, переаранжировать, и возможно, даже повторно записывать в той же самой сессии. Это хорошая идея, но не забывайте, что Вы все еще работаете на компьютере и он не так идеален, как железные приборы. Мы рекомендуем в работе разделять пошагово запись/микширование и процесс мастеринга. Сосредоточтесь на общем звуке микса, добейтесь от себя ответа на вопрос "Интересно, как этот синтезатор звучал бы с другим тембром, хорусом? " Только потом делайте микширование в один стерео-файл и, затем, мастерьте отдельным и последним преобразованием Вашей песни.
Мастеринговые Эффекты
В процессе мастеринга, Вы обычно работаете с ограниченным набором определенных эффектов. Компрессоры, лимитеры и модули расширения (экспандеры) используются, чтобы регулировать громкостную динамику всего микса в целом. Чтобы регулировать динамику определенных частот или инструментов (например добавление плотности удара баса или теплоты вокала) требуется многополосный динамический эффект, в противоположность однополосному компрессору, который преобразует весь диапазон частот в миксе. Эквалайзеры используются, чтобы формировать тональный баланс. Реверберация может добавлять полный блеск микса, в дополнение к реверберации, которая, возможно, применялась на индивидуальных треках. Эффекты формирования стерео-поля (Stereo Imaging effects) могут регулировать ширину и образ звукового поля. Эффект возбуждения гармоник (Harmonic Exciters) может добавлять присутствие или "яркость" микса. Увеличитель громкости (Loudness Maximizer) может увеличивать громкость микса, одновременно при этом ограничивает пики, предотвращая клипирование (clipping). Эффекты шумоподавления могут произвольно использоваться, чтобы удалить второстепенный шумовой, электрический гул, и т.д. Мы не думаем, что есть один-единственный "правильный" порядок эффектов. В Озоне по умолчанию порядок мастеринговых модулей (путь сигнала в Озоне):



1) Параграфический Эквалайзер (Paragraphic Equalizer )
2) Мастеринговый ревербератор (Mastering Reverb )
3) Многополосная динамическая обработка (Multiband Dynamics )
4) Многополосное устройство возбуждения гармоник (Multiband Harmonic Exciter)
5) Многополосный расширитель стереобазы (Multiband Stereo Imaging)
6) Усилитель громкости. (Loudness Maximizer)
Вышеприведенная последовательность - только наше предложение, основанное на методе и алгоритме с которыми мы работаем.
Этот порядок может быть Вами изменен. Фактически, Вы можете экспериментировать с различными вариантами пути сигнала. Единственное исключение во всех случаях, которые мы можем рекомендовать - то, что, если Вы используете Loudness Maximizer , то он должен быть помещен последним в цепи.
СЕМЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ВО ВРЕМЯ МАСТЕРИНГА
Прежде чем Вы погрузитесь в сессию мастеринга, прочтите семь правил, которые нужно периодически вспоминать.
1) Найдите товарища, который может также мастерить Ваши миксы. Конечно,в большинстве проектных студий, один тот же самый человек является и исполнителем, и производителем, и мастеринговым инженером, и даже продюсером в одном лице. Но, по крайней мере, заставьте кого-то еще слушать с Вами микс и итог обработки. Или найдите кого-то, кто будет мастерить Вашими миксы, а Вы можете делать аналогично и для него. Запомните, Вы всегда слишком близки к вашей собственной музыке. Вы будете слышать вещи, другие слушатели не будут их слышать, и Вы будете пропускать вещи, которые каждый услышит.
2) Делайте перерывы и слушайте другие компакт-диски. Освежите ваши уши другим материалом .
3) Переместите Ваше положение во время прослушивания. Студийные мониторы очень направлены. Звук может изменяться значительно в зависимости от Вашей позиции. Пройдитесь поперек комнаты, послушайте звук с разных точек.
4) Слушайте на других колонках и системах. Сделайте CD с несколькими различными вариантами и прослушайте на Вашей бытовой стереофонической системе, или в Вашем автомобиле. Не отмечайте звук по определенным различиям, но запомните общее в звуке Вашего микса на разных системах.
5) Проверить, как микс звучит в моно. Проверьте, как это звучит с полярностью, перевернутой на одном канале. Люди, возможно, будут слушать Ваш микс и таким способом Вы подтвердите свое умение как звуковой инженер. Озон обеспечивает быструю проверку моно-совместимости, щелкая на кнопке Channel Ops. Вы можете быстро переключать микс в моно режим, переключить левый и правый динамики и их полярность.



6) Слушайте Монитор в нормальных уровнях громкости, но периодически проверяет микс в более высоком уровне. Когда Вы слушаете на малых и средних уровнях, Вы имеете тенденцию слышать большее количество средних частот (где ухо наиболее чувствительно) и меньшее количество низов и высоких. Это связано с так называемым эффектом Fletcher-Munson, согласно которому различные частоты слышатся по-другому в зависимости от уровня громости воспроизведения.
7) Когда Вы думаете, что все сделано, ложитесь спать и послушайте микс снова следующим утром.

Читать далее>>>

2713 просмотров
0 голосов
Отправить
Добавлен 18.12.2008

комментарии

Ой! Кажется, вы не можете оставить комментарий. Как это исправить:
Выполнить вход Создать аккаунт
0
LeX 07.05.2010 в 02:56
Не перестаю удивляться простотой обьяснения Ская и тем, что он прекрасно понимает начинающих в своем деле)))
Идёт загрузка

Мастеринг

>> Все материалы
Идёт загрузка

реклама

Недавние материалы

Publ
Сведение
Publ
Просвещение
Publ
Просвещение
Publ
Мастеринг
Publ
Просвещение
мы в сети
Facebook
В Контакте
дополнительно
О нас
Рекламодателям
посчитаемся?

© www.sound-factory.org, 2008-2011.
Все права защищены.
Используются технологии uCoz